Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Сервис

Замена дисков и колодок. Hyundai Solaris

По каким причинам надо менять диски и колодки?

Их износ - явление естественное, и даже можно сказать - запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т.п. Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения - прогнозируемым и адекватным, педаль - информативной. И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия. Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах - Hyundai Solaris

Диагностика

Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо...с задней оси, как ни странно:

 

А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:

Да, повод разбираться с задними тормозами - налицо

 А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.

Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:

 

И покрутить:

Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник - неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.

Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:

  

Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:

- открутить болты крепления суппорта к направляющим:

  

Что делать дальше? Многие делают так:

  

И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности - проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:

  

  

Ещё лучше - заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan

- утопить поршень с помощью специального приспособления

  

И это - тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:

  

Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?

  

Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:

  

Что видим?

  

Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:

- попробовать извлечь колодки из скобы:

  

Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:

  

- открутить скобу:

  

  

Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся

Откуда вибрация на педали при торможении?

Одна из самый распространённых причин - коррозия:

  

  

Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:

  

  

Ещё одна причина вибрации - искривление дисков. Например, вследствие перегрева. Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться. И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:

- как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:

- прикрепить микрометр к фиксатору, упереть "жало" как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):

 

- прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:

  

Допустимое биение - 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) - 0.005 мм

Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.

- открутить болты крепления диска к ступице:

  

- снять тормозной диск:

  

Профилактика ступицы

Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:

  

Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:

  

  

  

- перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:

  

мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:

 

А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты...

- достать новые диски из упаковки:

  

517120U000

- установить диск, затянуть винты крепления:

  

Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:

 

Профилактика скоб суппорта

Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:

  

Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:

  

581442K200

Но не спешите делать крайними только их. Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:

  

  

 

Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста "антискрип":

  

- нанести пасту на все очищенные поверхности:

  

- установить пластины:

  

Готово? Нет! Проверяем направляющие:

  

На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:

  

Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб

Обратите внимание, верхняя и нижняя направляющая различаются:

  

Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие - причина для посторонних звуков при движении и торможении

Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:

  

Ну а если есть сомнения - меняйте направляющие, благо существуют ремкомплекты:

Вот теперь скобы подготовлены.

Правильная сборка тормозов

- прикрутить скобы к поворотному кулаку:

 

- затянуть болты усилием 85 Nm:

  

- открыть упаковку колодок:

  

581014LA00

Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:

 

Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар

- установить новые колодки в скобы:

  

Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе

- нанести пасту "антискрип" на все места контакта:

  

- очистить места контакта на суппорте:

  

- установить суппорт на своё место;

Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:

  

- затянуть болты:

  

25Nm

- прикрутить и затянуть колёса:

  

- несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы свести колодки.

Вот теперь автомобиль исправен и готов к эксплуатации!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ЗАМЕНУ ДИСКОВ И КОЛОДОК

Яков Финогенов

Технический специалист ЕвроАвто

Поделиться: