Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Подобрать диски для кареты? Кузнец нам не нужен!

Вы любите квесты?:-) Совсем недавно вы проходили один, под названием "подбор шин". Понравилось? Так впереди новый: как подобрать колёсные диски!

О, поверьте, это не менее увлекательное и сложное задание! Ведь цифр и букв в обозначениях ничуть не меньше. Взгляните на любой ценник, что увидите?

16  Х 6½ J  H2 5х100 ET42 D 57.1

Не передумали ещё разобраться самостоятельно? У вас есть вариант: нажать кнопку

получить консультацию специалиста

Хотите сами стать таковым? Ну, что ж, имеете право:-). И я, по мере сил, постараюсь вам в этом помочь. Итак: нажимаете кнопку КУПИТЬ ДИСКИ, и попадаете в каталог.

Какие параметры необходимо учесть при покупке дисков?

  • диаметр;
  • ширина диска;
  • вылет диска (ET);
  • число и диаметр крепежных отверстий (PCD);
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия (DIA);
  • форма крепежных отверстий.

Диаметр диска

Тут всё просто: диаметр окружности диска измеряется (обозначается) в дюймах.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации, приемлемые размеры - на наклейках на лючке бензобака или же в дверных проемах, там же, где размеры шин и рекомендуемое давление. Надо понимать, что если соотношение ширины дисков и покрышек - условная величина, от которой можно (не значит - нужно!) отклоняться, то собрать диски с резиной разных диаметров у вас просто физически не получится.

Не стоит превышать максимальный указанный производителем диаметр. Смотреться такие колёса, может, будут и лучше, но лишний вес и отклонения от расчетной геометрии обязательно скажутся на ресурсе деталей подвески.

Проще говоря - за красоту придётся заплатить.

Ширина диска

  

Нужны пояснения?:-) Тоже измеряется в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J: в нашем случае это 6 с половиной дюймов

Ширина диска напрямую связана с шириной шин, ибо они рассчитаны в связке, лишь с небольшой допустимой погрешностью.

Вылет диска (ET)

   

Это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси, а проще говоря - линии, проходящей через середину диска.

Вылет может быть положительным, нулевым или отрицательным. Чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, и, наоборот, чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Это весьма важный параметр, он напрямую влияет на работу подвески, и на ресурс ступичных подшипников, и на движение автомобиля. Если при прямолинейном движении разницу трудно почувствовать, то при повороте руля колёса будут ехать не по идеальной траектории, расчёт которой закладывается ещё при проектировании автомобиля, а каждое по своей. Это вредно для покрышек и опасно для водителя и пассажиров.

Расположения крепёжных отверстий (PCD)

Число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (PCDPitch Circle Diameter, то есть диаметр окружности).

Число крепежных болтов может быть разным и обычно зависит от массы и развиваемой скорости автомобиля. "Разболтовку" диска необходимо соблюдать, отталкиваясь именно от цифр, потому что внешне диски с 4Х98 и 4Х100 покажутся идентичными, и их даже удастся прикрутить к ступице... вот только ни затянуть, ни отцентровать безопасно не выйдет.

Диаметр центрального (ступичного) отверстия (DIA)

Это крайне важный параметр, если центральное отверстие диска меньше размера ответной части ступицы, диск попросту не установить, а при упорстве легко его и повредить. Если оно будет больше, то для точной центровки обязательно потребуются центровочные кольца, так называемые супинаторы.

Что ещё важно знать?

Колёсные болты

Их длина и форма крепежных отверстий. Если вы приобретаете НЕ оригинальный диск, надо поинтересоваться, достаточно ли будет длины штатных болтов, или надо приобретать новые? Посадка конусная или сферическая?

Весовая нагрузка

  

Один и тот же колёсный диск по геометрическим размерам может подходить и к лёгкому GOLF, и к тяжелому KODIAQ. Но это машины совершенно разных весовых категорий. Так что убедитесь, что диск рассчитан на ту ношу, что ему придётся нести.

Форма диска, внутренняя часть

 

Если подбираете диски для своей машины не оригинальные, а сторонних производителей и не по машине, а по параметрам, надо помнить, что есть ещё один момент, нигде не отображаемый: форма диска, его внутренняя часть. Есть вероятность, что, подойдя по креплению к ступице, по вылету и количеству крепёжных отверстий при установке на машину этот диск не сможет "подружиться", например, с тормозным суппортом. Поэтому желательно перед покупкой примерять такие диски к машине

 

Из чего делают колёсные диски?

Кроме геометрии и прочих параметров, различаются они ещё и по типу изготовления. Если упрощать, то делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. То есть различаются материалы и технология изготовления.

Штампованные диски – самые дешевые, стальные окрашены эмалью. Из плюсов: низкая цена и ремонтопригодность.

  

Бюджетное решение, не "пугающее" высокой эстетикой, но недостатки можно прикрыть пластиковыми колпаками:-)

Литые диски - это все остальные, которые не являются штампованными:-) Изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Могут иметь самую разнообразную форму и внешний вид, при этом заметно меньше весят

Более высокая цена, меньшая ремонтопригодность - это минусы.

При сильном ударе такие диски не мнутся, а трескаются.

Диски, которые изготавливаются методом горячей объемной штамповки, обеспечивающим лучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе, называются коваными.

  

Крепче, легче - и ещё дороже.

Деревянные, для карет. Это вам к кузнецу:-)

Ну что, почувствовали себя экспертом?:-) Тогда остался последний шаг:

ПРИСТУПИТЬ К ВЫБОРУ ДИСКОВ

Яков Покрышкин

Технbxеский специалист ЕвроАвто

Поделиться: